miércoles, 8 de enero de 2014

Pruebas de eyección en el Ka-52

Fuerza Aérea Rusa

Imágenes de las pruebas de eyección en la bancada kamov Ka-52 con el asiento eyectable K-37...






Катапульта для вертолета
Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина серийно выпускает боевой ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор". Действительно, вертолет обладает высокими боевыми характеристиками, превосходящими аналогичные показатели боевых вертолетов зарубежных стран. Главное отличие Ка-52 не только в наличии соосной схемы расположения несущих винтов, но и в имеющейся в распоряжении летчиков спасательной реактивно-парашютной системы, аналогов которой нет ни на одном вертолете мира.Еще во время боевых действий в Афганистане, когда советская армейская авиация столкнулась с мощной противовоздушной обороной моджахедов, и тем более – с переносными зенитно-ракетными комплексами американского производства типа "Стингер", остро встал вопрос спасения экипажей подбитых машин. Дело осложнялось тем, что при покидании сбитого вертолета примерно половина летчиков погибала под раскрученным несущим винтом. Считалось, что это непреодолимая проблема, решить которую невозможно. Однако решение было найдено. И в настоящее время проблема решена – вертолеты Ка-50 и Ка-52 оснащены системой аварийного покидания, которая позволяет спасти экипаж в критической ситуации.
Проблемой создания реактивно-парашютных средств спасения для экипажей вертолетов в СССР начали заниматься с 1972 года. В семидесятых годах прошлого века на базе научно-производственного объединения "Звезда" были проведены обширные исследования, в результате которых была отработана схема наиболее приемлемого варианта аварийного покидания вертолета – путем катапультирования пилотов вверх с помощью буксирующего ракетного двигателя с предварительным отстрелом лопастей несущего винта.
Опытные испытания по отстрелу лопастей проводились на вертолете Ми-4 с выработанным летным ресурсом. Летчик-испытатель вывел вертолет на заданную высоту, включил автопилот, после чего выбрался из кабины и покинул вертолет с парашютом. Как только испытательный вертолет отошел от летчика на безопасное расстояние, по команде с сопровождающего вертолета на Ми-4 произошел отстрел лопастей несущего винта, после чего машина перешла в беспорядочное падение и разбилась. Тем не менее исследователи смогли наблюдать, как ведут себя лопасти после отделения от втулки, с какой скоростью они уходят от вертолета. Эти данные позволили рассчитать момент начала катапультирования, что очень пригодилось в дальнейшей работе. В итоге в СССР было создано первое катапультное кресло для вертолетов – К-37-800. Впервые на действующий вертолет кресло было установлено в конце восьмидесятых годов – на опытную машину Ка-50 с номером 05, который стал эталоном для серийного производства. Здесь стоит отметить, что вертолет Ка-50 стал первым в мире серийным боевым вертолетом с катапультной системой спасения летчика.


Asiento eyectable K-37-800








No hay comentarios:

Publicar un comentario